alt
Криминальное чтиво
18.07.2019 17:33

Фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» уже более четверти века, но его до сих пор с удовольствием смотрят и пересматривают. И не по одному разу.


Культовая картина вышла на экраны 12 мая 1994 года. Фильм состоит из трех новелл, каждую из которых, по задумке Тарантино, должны были снимать разные режиссеры, что, впрочем, не осуществилось.


Две новеллы из трёх Тарантино написал ещё до сценария «Бешеных псов» и «Настоящей любви». После успеха этих фильмов Тарантино решил дописать сценарий. Его окончательный вариант Квентин писал в Амстердаме. В этом городе режиссёр провел несколько месяцев, и уехал, оставив непогашенный долг на сумму $150 в местном видеопрокате. Столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется, почему этот город так часто упоминается в фильме.


Тарантино хотел и сам сыграть в своём фильме, но долгое время никак не мог определиться, кого именно — Джимми или Лэнса. В итоге остановился на роли Джимми, потому что сцена с уколом в сердце Мии, в которой участвует Лэнс, требовала присутствия режиссера за камерой.


Кстати, с этой напряженной сценой связан интересный факт. Чтобы получилась нужная картинка, во время съемок герой Джона Траволты не вкалывал, а наоборот выдергивал шприц из героини Умы Турман, затем сцену прокрутили в обратном направлении.


Еще одна интересная история связана с шикарным кабриолетом Chevrolet Malibu, на котором разъезжает герой Джона Траволты. Редкая машина 64 года выпуска принадлежала самому режиссёру. Вскоре после окончания съемок «Шеви» угнали. И лишь в 2013 году, расследуя кражу другого авто, полиция Калифорнии остановила Chervrolet вишневого цвета, как две капли воды похожий на машину из «Чтива». Позже выяснилось, что этот тот самый автомобиль, который угнали у Тарантино 19 лет назад.


В том же 2013 году «Криминальное чтиво» было внесено в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки как лента, имеющая культурное, историческое и эстетическое значение. Впрочем, и без этого картина имела и имеет большой успех у публики и считается важной вехой в истории кинематографа, давшей ощутимый импульс развитию независимого американского кино.